Роман Равве (studio_bloger) wrote in 37signals_fans,
Роман Равве
studio_bloger
37signals_fans

Джейсон Фрид. «Дорасти» или «Перерасти»?

Сейчас, когда Basecamp’у1 уже 2,5 года, некоторые товарищи, с самого начала бывшие с нами, начинают беспокоится. Они говорят, что начинают перерастать продукт. Их бизнесы становятся более сложными и требования более комплексными. Они хотят чтобы мы изменили Basecamp, чтобы отразить их вновь возникшие требования и комлексность.

Мы говорим «нет». И вот почему: Мы скорее позволим своим потребителям вырасти из нашего продукта, чем перекроем для них возможность сперва дорасти до него.

Проблема заключается в том, что усложняются бизнесы ваших потребителей и требования, которые они выдвигают к продукту настолько усложняют его суть, что барьер для новых потребителей становится слишком высок. Вам следует держать своих настоящих потребителей на коротком поводке, соответствуя запросам времени, но если же никто новый не сможет протиснуться в эти двери, рано или поздно будете иметь проблемы.

Для софта это в порядке вещей быть «временным». Всё, что угодно может быть временным, почему бы и не софт? Вы, скорей всего, не используете тот же самый компьютер, что и 5 лет назад. Возможно, вы не живёте в той же квартире или у вас новая машина. У вас также могут складываться новые отношения. Почему софтверные компании боятся того, что люди могут со временем вырастать из каких-то вещей?

И снова мы говорим нет, поскольку верим в простые инструменты и неважно насколько сложным является ваш бизнес. Люди остаются людьми, независимо от компании в которой они работают. Людям по-прежнему нужен простой список дел (to-do lists), лёгкий способ общаться со своей командой, возможность группового чата в реальном времени без дополнительных аудио и видео прибамбасов, место, чтобы делать заметки и т.п.

Запомните, если только вы не Microsoft, всегда больше людей, которые не используют ваш продукт, чем тех которые используют. Убедитесь, что он достаточно открыт для новых людей. Именно от этого зависит потенциал вашего роста.

Опровержение: мы отнюдь не советуем вам перестать обращать внимание на своих настоящих потребителей. 90% всего, из чего состоят наши продукты, основывается на реальных запросах клиентов. Это больше чем отдавать себе отчёт в том, что люди и ситуации меняются и мы не можем быть всем для каждого. Компании должны больше подстраиваться к определённому типу потребителей, чем к индивидуальной специфике каждого потребителя, чьи потребности могут изменяться (к примеру, Феррари сделан для людей, которые любят спортивные машины. Если вы переросли Феррари и хотите другую машину, значит вы изменились и должны искать другой продукт).



Примечание переводчика:
1(обратно к тексту) Basecamp – веб-приложение предлагающее дополнительные способы коммуникации в команде при работе над проектами (http://www.basecamphq.com/).


В тему:
Святая простота


Об авторе:
Джейсон Фрид (Jason Fried) – президент и основатель компании 37signals, которая занимается дизайном веб-интерфейсов и юзабилити консалтингом.


Crossposted from worldwebstudio Post comment here

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author